бизнес-навык
успешной компании
Как бизнесменам вести свои компании к успеху в наступившее время глобальной неопределенности, кризисов и гиперконкуренции?

Надя Жексембаева
Профессор, предприниматель.
Подробнее >>
Хотим мы это принимать или нет, но работа в состоянии постоянной неопределенности — это новая реальность для бизнеса.

Неопределенность — что это значит?

Каждая заметная турбулентность на рынке (экономическая, политическая, эпидемиологическая) создает ограничения и новые правила игры, которые убивают тысячи малых и десятки глобальных компаний. Подобно Титанику, компании сталкиваются с «черными лебедями» и идут на дно.

Жизненный цикл компаний сократился с 75 лет в середине 20 века до 6 лет в текущее время и приблизится к 3-м годам через 5 лет.

Только 4% новых компаний выживают после старта и работают больше 3-х лет. Еще меньше из них работают успешно — с ожидаемой динамикой роста и прибыли.

Старые методы построения стратегий и управления кризисными ситуациями — не работают.

Мы не можем предугадать когда будет новый кризис, пандемия или появится сильный конкурент. Мы не можем повлиять на его последствия. Мы не можем управлять изменениям поведения потребителей. Мы не можем изменять рамки и ограничения, появляющиеся в момент кризисов.

Всё, что мы можем сейчас — получить в распоряжение и научиться применять новые инструменты и навыки, которые помогут не только научиться работать в ситуации неопределённости, но и вести компанию к успеху.

На этой странице я расскажу вам о 3-х ключевых бизнес-навыках, которыми должна обладать компания, чтобы успешно работать между кризисами и о новом бизнес-навыке, который жизненно необходим, чтобы успешно преодолевать любые внешние и внутренние кризисы.

Новый бизнес навык. Что это такое?
Инструмент, который успешные бизнесмены называют «страховой полис» для бизнеса.

Содержание статьи:

  1. Рынок и Зона извлечение прибыли. А где ваша компания?
  2. Базовые бизнес-навыки компании и ее собственника.
  3. Что -то еще

Каждая компания работает на рынке в определенной нише. Для компании эта ниша является так называемой «Зоной Извлечения Прибыли» (далее по тексту — ЗИП).
В зависимости от этапа развития и масштаба бизнеса, в одной нише (ЗИП) можно выделить три основных типа компаний и у каждой из них различные бизнес-цели:

  • Начинающие — ищут возможности занять свое место в ЗИП;
  • Опытные — уже зафиксировались в ЗИП, стараются сохранить позиции и накопить «жирок» для масштабирования;
  • Состоявшиеся — лидеры ниши, получают больше результатов в ЗИП, думают о масштабировании прибыли.

Чтобы реализовать свои цели, каждая из этих компаний сфокусирована на применении одного из трёх бизнес-навыков:

бизнес-НАВЫК #1
Генерирование прибыли
Приоритетный навык для начинающих компаний
Начинающая компания (отмечена на рисунке цифрой 1) только-только «прикоснулась» к заветной Зоне Извлечения Прибыли.

Владелец такой компании сосредоточен и оттачивает главный в этой ситуации бизнес-навык — Генерирование прибыли.

80% его усилий сосредоточены на привлечении трафика потенциальных клиентов, лидогенерации и продажах. Увеличение клиентской базы дает возможность компании получить желаемый финансовый поток, работать в плюс и закрепиться в нише.

бизнес-НАВЫК #2
Защита прибыли
Приоритетный навык для опытных компаний
Опытная компания (отмечена на рисунке цифрой 2) уже заняла своё место на рынке, закрепила позицию в Зоне Извлечения Прибыли, имеет узнаваемый бренд, сформированную клиентскую базу и устойчивые финансовые обороты.

Главная цель собственника такой компании — прокачивать бизнес-навык «Защита прибыли».

Для этого компания усиливает внимание и выделяет ресурсы на следующие направления: конкурентная отстройка, клиентский сервис, оцифровка клиентской базы, разработка программ лояльности, повышение маржинальности, LTV и т. д.

В этот период компания создает и отлаживает бизнес-процессы, которые в дальнейшем помогут перейти на этап масштабирования бизнеса.

бизнес-НАВЫК #3
Масштабирование прибыли
Приоритетный навык для состоявшихся компаний
Состоявшаяся компания (отмечена на рисунке цифрой 3) входит в число лидеров рынка. Занимает значимую часть Зоны Извлечения Прибыли.

Отлаженные бизнес-процессы, сформированное позиционирование, показатели роста и выручки позволяют собственнику задуматься о дальнейшем развитии компании.

Для этого он уделяет внимание бизнес-навыку «Масштабирование бизнеса». На этом этапе происходит разработка сценариев, выбор и реализация стратегии масштабирования.
а что если...
Это идеальный мир
Подумаем вместе
Посмотрите на рисунок ниже. Казалось бы — это идеальная картина развития компаний в своей нише.

Начинающие обрастают «жирком» и переходят на уровень Опытных. А те, в свою очередь, теснят Состоявшихся, которые стараются масштабироваться на текущем рынке или задумали глобальную диверсификацию и могут, например, уйти на новый рынок.
Но… статистика «80% компаний закрываются в первый год работы, а 70% из оставшихся в следующие 3 года» говорит о том, что идеального мира не существует.
Компании любого масштаба разоряются и тонут подобно Титанику.
— Надя Жексембаева
Есть 2 базовые причины, почему это происходит:

  • Зона извлечения прибыли постоянно мигрирует;
  • Большинство собственников компаний не знают Как понять Куда и Когда Зона Извлечения Прибыли мигрирует в следующий раз.

Поэтому даже состоявшиеся компании терпели крах в прошлом и могут оказаться вне игры уже завтра.
Причины миграции ЗИП — изменения ситуации на рынке, связанные с политическими, экономическими, технологическими, социальными и нормативными факторами и кризисами.

Не все компании могут противостоять кризисам, которые ПРИХОДЯТ ВНЕЗАПНО принося за собой разрушительные изменения на локальном, региональном и мировом уровне.
486

Количество локальных, региональных и мировых кризисов произошло с 1986 года, оказавших прямой влияние на бизнес в России.
17%

Столько компаний, работавших более 3-х лет, разорились и прекратили своё существование за время кризисов с 2015 по 2021 годы.
1/3

Каждое третье предприятие, преодолевшее порог жизни в 2 года, исчезнет в ближайшие 5 лет.
События, меняющие баланс сил, могут произойти в любой момент и разрушить самый продуманный бизнес-план.
— Надя Жексембаева
Если раньше МСБ мог развиваться и зарабатывать в промежутках хоть как-то прогнозируемых глобальных экономических кризисов (например — как это было в период с 2008 по 2014 год), то начиная с 2020 года уже никто не может предсказать когда появится новый черный лебедь, что это будет за вызов и как он повлияет на бизнес.
Кризис и неопределенность — это новая реальность для бизнеса. Если у вас нет бизнес навыка как выживать в такой реальности — готовьтесь к худшему сценарию для вашего бизнеса.
— Надя Жексембаева
неопределенность
Что делать?
Как вести компанию к успеху, когда ничего не понятно? Что поможет бизнесу с уверенностью встречать и преодолевать любые новые кризисы?
У меня есть ответы на ваши вопросы

Надя Жексембаева — основатель Reinvention Academy USA, профессор, предприниматель, бизнес-консультант мировых и региональных компаний, TED-спикер, автор книг по устойчивости и выживанию бизнес-систем.

Подробнее >>
В январе 2020 году я впервые представила для русскоговорящей бизнес-аудитории свою авторскую методику, которая позволяет улучшить «качество жизни» компании здесь и сейчас и усилить её выживаемость в будущем с учетом наступившего времени непредсказуемых кризисов и большой неопределенности.

Как профессор, я больше 15 лет занимаюсь вопросами выживания глобальных человеческих и бизнес-систем.

Как предприниматель и бизнес-консультант, с 2014 года помогла более 5000 компаниям из В2С и В2В сегментов выйти из ступора, преодолеть внешние и внутренние кризисы и научиться жить и принимать правильные решения в сложных ситуациях, применяя свою авторскую методику.

Годы исследований и практической работы легли в основу новой методики управления компанией в условиях глобальной неопределённости.
Она называется — Метод Пересборки (Reinvention Method).

Среди компаний, которые используют методику и монстры рынка, такие как CocaCola, Loreal, Cisco, Henkel и малые предприятия, такие как Школа английского языка из г. Пенза, Сеть ледовых катков из г. Москва и другие.

С января 2020 года больше 1500 русскоговорящих предпринимателей и топ-менеджеров из России, Казахстана, Белоруссии и Эстонии изучили и успешно применили Метод Пересборки в своих компаниях.

Теперь они сами себя называют «Мы — пересборщики!» и говорят о том, что:
  • У них исчез страх перед изменениями и неопределённостью;
  • Они знают что будут делать в любой кризисной ситуации;
  • Метод дал огромную уверенность в том, что их бизнес выживет и успешно преодолеет кризисы.
«Метод пересборки» — это страховой полис для моего бизнеса
— Андрей Черкашов, г. Нижний Новгород

бизнес-навык #4
Reinvention Method
(Метод Пересборки)
С чего начать знакомство с методом? Предлагаю «есть слона по частям»
Шаг 1. Книга
Ознакомьтесь с бесплатной частью моей книги «Синдром Титаника. Почему компании „тонут“ и как вывести бизнес из любого кризиса».

Нажмите «Скачать бесплатно» и заполните форму. Книга откроется сразу в новой вкладке браузера.
Шаг 2. Бесплатная стратегическая консультация
Чтобы узнать, подходит ли Метод пересборки для вашего бизнеса и решения ваших бизнес-задач, запишитесь на бесплатную стратегическую консультацию с официальным представителем Reinvention Academy на территории России.

Нажмите кнопку «Записаться» и заполните форму.
Шаг 3. Вводный мастер-класс
Получите доступ к самому популярному 2-х дневному мастер-классу «Кризис. Пересборка».

В нем подробно рассказывается о методе, как он помогает компаниям, как его применять и есть 3 рабочих тетради для самостоятельного выполнения домашних заданий.

Заполните форму и нажмите «Открыть доступ».

обратная связь
Появились вопросы?
Задайте их прямо сейчас
Надя Жексембаева
Доктора Надю Жексембаеву по праву называют гуру в области «пересборки» и управления изменениями.

Она не только является автором, спикером, и преподавателем, но и владеет собственным бизнесом — международная Академия Пересборки (Reinvention Academy) и консалтинговое агентство WeExist — понимая сложности выживания в бизнесе не понаслышке.

Автор 4-х книг и множественных публикаций в авторитетных СМИ — Harvard Business Review, The Wall Street Journal и др. Получила премию «Лучшая Книга По Устойчивости Бизнеса» от BookAuthority и «Лучшая Книга 2014 Года» от Soundview.

Надя 4 раза выступала на площадке TedX — в США, Австрии, Словении и Румынии. Она является единственной женщиной-членом Академического Совета школы бизнеса CEDEP-INSEAD (Франция) и членом Попечительского Совета Fowler Center в Школе Бизнеса Weatherhead (Университет Case Western Reserve, США).

Работает с глобальными корпорациями (Loreal, CocaCola, Cisco, Henkel и др.), государствами (Сербия, США) и региональными компаниями из МСБ по всему миру.
Made on
Tilda